CAD-страница НП | Статьи | English

"AutoCAD 2009" (серия "В подлиннике", 2009 г.)

Издательство БХВ-Петербург выпустило книгу:

26. Н.Н.Полещук. "AutoCAD 2009" (серия "В подлиннике"). БХВ-Петербург, 2009, 1184 с. ISBN 5-9775-0255-9.

Книга ориентирована на пользователей с опытом работы и профессионалов, работающих в среде AutoCAD, и рассматривает систему AutoCAD 2009 и ее инструменты, предназначенные для создания чертежей и проектирования с использованием трехмерных трехмерных моделей. Помимо всех основных сведений в книге приведена также информация о малоизвестных и недокументированных командах и системных переменных. Описываются способы создания чертежей с учетом масштаба аннотирования, показана связь между моделью и ее представлением на видовых экранах листов. Подробно освещены средства построения двумерных и трехмерных примитивов, приводятся их DXF-коды. Значительное место занимают сведения об интерфейсе, средствах просмотра модели (включая штурвалы, видовой куб), материалах, источниках света, статических и динамических видах, анимациях и видеороликах. Рассматриваются вопросы печати и публикации.

Оглавление книги:

Предисловие

Часть 1. Общие сведения

Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD 2009 от AutoCAD 2008
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Лицензия
  Перемещение лицензии
  Express Tools
  Для программиста
Свойства ярлыка
Исправления Update 1, Update 2
  Возможные проблемы после установки обновлений
  Изменяемые файлы

Глава 2. Элементы интерфейса
Стартовые окна
Основное окно
Лента
Браузер меню и строка меню
  Основные падающие меню
  Меню Express (Экспресс)
  Меню Базы данных (dbConnect)
  Для программиста
Панель быстрого доступа
Панели инструментов
  Загрузка и удаление панелей
  Восстановление скрытой панели инструментов
  Блокировка положения панелей
Немодальные окна (палитры)
Рабочие пространства
  Рабочее пространство Классический AutoCAD
  Настройка рабочего пространства в диалоговом окне
Зона командных строк
  Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния AutoCAD
Экранное меню
Графический экран
  Графическое окно документа
  Пиктограмма ПСК
  Курсор
  Контекстное меню
  Строка вкладок и строка состояния чертежа
    Контекстное меню вкладки
  Быстрый просмотр листов
  Быстрый просмотр открытых файлов
Текстовое окно
  Для программиста
Устройство указания

Глава 3. Команды
Ввод команд и автозавершение
Перечень команд
Опции команд
  Контекстное меню
Прерывание команд
Отмена действия команды
Повтор команд
Режимы работы команд
Модификаторы
  Прозрачные команды
  Знак минус
  Знак плюс
  Команды в локализованных версиях
  Переопределение команд
  Порядок следования модификаторов
Псевдоимена и внешние команды
  Файл acad.pgp
  Внешние команды в стандартном PGP-файле
  Псевдоимена в стандартном PGP-файле
  Средства редактирования файла acad.pgp
  Перегрузка PGP-файла
Обработка ввода в командной строке
Пакеты
Рекордер операций
Для программиста

Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
  Окно Начало работы (Startup)
  Создание нового чертежа
Сохранение
  Защита DWG-файлов
  Резервная копия
Открытие и частичное открытие
Закрытие и выход
Диспетчер восстановления чертежей
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
  Команда ПБЛОК (WBLOCK)
  Команда ВСТАВИТЬ (INSERT)
Экспорт и импорт других форматов
  DWF, DWFx
  DGN
  WMF
  SAT
  STL
  EPS
  DXX
  BMP
  3DS
  DXB
  XML
  HTML
  JPEG, PNG
  PLT (HPGL)
  TIFF
Внешние DWG-ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты
Свойства чертежа
Управление просмотром чертежа
  Панорамирование
  Зумирование
  Команда ПОКАЗАТЬ (ZOOM)
    Опция Рамка (Window)
    Опция Объект (Object)
    Опция Центр (Center)
    Опция Границы (Extents)
    Опция Все (All)
    Опция Предыдущий (Previous)
    Опция Масштаб (Scale)
    Опция Динамика (Dynamic)
    Недокументированная опция Vmax
  Панель инструментов Зумирование (Zoom)
  Подменю Зумирование (Zoom) меню Вид (View)
  Штурвал и видовой куб
  Расширение полезной площади графического экрана
  Управление в трехмерном пространстве

Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные координаты
Относительные координаты
  Контекстное меню строки координат
Объектная привязка
  Функция Конточка (Endpoint)
  Функция Середина (Midpoint)
  Функция Середина между точками (Mid Between 2 Points)
  Функция Пересечение (Intersection)
  Функция Кажущееся пересечение (Apparent Intersect)
  Функция Ближайшая (Nearest)
  Функция Смещение (From)
  Функция Точка отслеживания (Temporary Tracking Point)
  Функция Продолжение (Extension)
  Функция Центр (Center)
  Функция Квадрант (Quadrant)
  Функция Касательная (Tangent)
  Функция Нормаль (Perpendicular)
  Функция Параллельно (Parallel)
  Функция Твставки (Insert)
  Функция Узел (Node)
  Функция Ничего (None)
  Пункт Режимы привязки (Osnap Settings)
  Привязка и штриховка
  Для программиста
Калькулятор
  Числовые выражения
  Точки и векторы
  Функции объектной привязки
  Переменные
  Форматы углов
  Функции
Координаты в трехмерном пространстве
Координатные фильтры
Системы координат
  Команда ПСК (UCS)
  Панель ПСК (UCS)
  Панель ПСК-2 (UCS II)
  Для программиста
Использование точек при вводе чисел

Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
  Режим СЕТКА (GRID)
  Режим ШАГ (SNAP)
  Режим ОРТО (ORTHO)
  Режим ОТС-ПОЛЯР (POLAR)
  Режим ПРИВЯЗКА (OSNAP)
  Режим ОТС-ОБЪЕКТ (OTRACK)
  Режим ДИН (DYN)
  Режим ДПСК (DUCS)
  Режим ВЕС (LWT)
  Режим БС (QP)
  Настройка строки режимов
Многодокументный и однодокументный режимы
  Управление видом панели задач
Ведение протокола работы
Режимы активной помощи

Глава 7. Системные переменные
Основные системные переменные
Дополнительные пояснения к системным переменным
  *ENTEXTS, ENTEXTS
  *ERRNO, ERRNO
  *MACROTRACE, MACROTRACE
  *QAFLAGS
  *RE-INIT, RE-INIT
  *WHIPTHREAD, WHIPTHREAD
  ANNOAUTOSCALE
  AUTOSNAP
  BINDTYPE
  CALCINPUT
  CDATE
  CECOLOR
  CELTYPE
  CELWEIGHT
  CMDACTIVE
  CMDECHO
  CMLSCALE
  COORDS
  CPLOTSTYLE
  CVPORT
  DATE
  DBMOD
  DCTMAIN
  DEFLPLSTYLE
  DEFPLSTYLE
  DELOBJ
  DEMANDLOAD
  DISPSILH
  DRAGMODE
  DRAWORDERCTL
  DTEXTED
  DWGCHECK
  DXEVAL
  DYNDIGRIP
  DYNMODE
  EXPERT
  EXTNAMES
  FACETRATIO
  FIELDEVAL
  FILEDIA
  FONTALT
  FONTMAP
  GFNAME
  GRIDDISPLAY
  GRIPOBJLIMIT
  HIDETEXT
  HPORIGINMODE
  HYPERLINKBASE
  INDEXCTL
  INPUTHISTORYMODE
  INSUNITS
  INTERSECTIONCOLOR, INTERSECTIONDISPLAY
  ISAVEPERCENT
  LAYERFILTERALERT
  LAYERNOTIFY
  LAYLOCKFADECTL
  LAYOUTREGENCTL
  LOCKUI
  LOFTNORMALS
  LOFTPARAM
  LUNITS
  MEASUREINIT, MEASUREMENT
  MENUCTL
  MENUECHO
  MTEXTED
  OBSCUREDCOLOR, OBSCUREDLTYPE
  OFFSETDIST
  OFFSETGAPTYPE
  OSMODE
  OSOPTIONS
  PALETTEOPAQUE
  PDMODE, PDSIZE
  PERIMETER
  PERSPECTIVECLIP
  PICKADD
  PICKAUTO
  PICKSTYLE
  PLINETYPE
  PLOTROTMODE
  POLARADDANG
  POLARANG
  POLARDIST
  POLARMODE
  PREVIEWFILTER
  PROJECTNAME
  PROXYNOTICE
  PROXYWEBSEARCH
  PSLTSCALE
  PSQUALITY
  PSTYLEPOLICY
  RECOVERYMODE
  RENDERUSERLIGHTS
  SCREENMODE
  SDI
  SETBYLAYERMODE
  SHORTCUTMENU
  SHOWHIST
  SNAPANG, SNAPBASE
  SORTENTS
  SPLINESEGS
  STARTUP
  SYSCODEPAGE
  TEXTEVAL
  TIMEZONE
  TRACKPATH
  TREEDEPTH
  TREEMAX
  UCSICON
  UNDOCTL
  UPDATETHUMBNAIL
  VIEWMODE
  VISRETAIN
  VSEDGEJITTER
  VSMAX
  VTENABLE
  WMFBKGND, WMFFOREGND
  WORLDVIEW
  XLOADCTL, XLOADPATH
  XREFNOTIFY
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
  DIMALTTZ
  DIMALTU
  DIMALTZ
  DIMAPOST
  DIMASSOC
  DIMATFIT
  DIMAUNIT
  DIMAZIN
  DIMBLK
  DIMCEN
  DIMDSEP
  DIMGAP
  DIMJUST
  DIMLFAC
  DIMLUNIT
  DIMLWD
  DIMPOST
  DIMSCALE
  DOMSOXD
  DIMSTYLE
  DIMTAD
  DIMTIH
  DIMTM
  DIMTMOVE
  DIMTOFL
  DIMTOH
  DIMTVP
  DIMTZIN
  DIMZIN
Редактор системных переменных
Для программиста

Часть 2. Примитивы на плоскости

Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Расширенные данные примитива
Для программиста

Глава 9. Общие DXF-коды объектов
Графические объекты
Символьные таблицы

Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
  Положение ручек
Основные способы выбора
  Настройка инструментов выбора
Предварительный выбор и выбор по запросу
Другие способы выбора
  Команда ВЫБРАТЬ (SELECT)
  Команда БВЫБОР (QSELECT)
  Средства выбора в Express Tools
  Перебор совпадающих объектов
  Для программиста
Группы
  Для программиста
Настройка ручек
Инструменты ручки (гизмо)

Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
  Построение
    Отрезок, продолжающий предыдущий примитив
  Редактирование
  Для программиста
Луч
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Прямая
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полоса
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Фигура
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 12. Точки
Построение
  Управление форматом отображения точек
  Команда ТОЧКА (POINT)
  Команда ПОДЕЛИТЬ (DIVIDE)
  Команда РАЗМЕТИТЬ (MEASURE)
Справочная информация
Редактирование
Для программиста

Глава 13. Круговые примитивы
Окружность
  Построение
  Некоторые случаи использования объектной привязки
  Редактирование
  Для программиста
Дуга
  Построение
  Редактирование
  Для программиста

Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
  Команда ПЛИНИЯ (PLINE)
  Команда ПРОЯМОУГ (RECTANG)
  Команда МН-УГОЛ (POLYGON)
  Команда КОЛЬЦО (DONUT)
  Команда КОНТУР (BOUNDARY)
  Команда ЭСКИЗ (SKETCH)
  Команда ОБЛАКО (REVCLOUD)
  Команда BREAKLINE
Редактирование
  Команда ПОЛРЕД (PEDIT)
    Редактирование вершин
  Команда РАСЧЛЕНИТЬ (EXPLODE)
  Команды ФАСКА (CHAMFER) и СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET)
Объединение в полилинию
Компактные и подробные полилинии
  Системная переменная PLINETYPE
  Преобразование типов
Для программиста

Глава 15. Эллипсы
Построение
Редактирование
Системная переменная PELLIPSE
Для программиста

Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование
  Редактирование определяющих точек
  Другие опции редактирования
Для программиста

Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
  Создание текста
  Текстовые стили
  Редактирование текста
    Системная переменная MIRRTEXT
  Перенос текста на передний план
  Быстрый текст
  Трехмерная высота текста
  Для программиста
Многострочный текст
  Создание мультитекста
  Редактирование мультитекста
    Системная переменная MIRRTEXT
    Расчленение мультитекста
  Перенос мультитекста на передний план
  Выбор редактора мультитекста
  Проблемы загрузки редактора
  Для программиста
Текстовые объекты, создаваемые Express Tools
  Примитив ARCALIGNEDTEXT
  Примитив RTEXT
Дополнительные средства работы с текстами

Глава 18. Размеры, мультивыноски и их стили
Размеры
  Создание размеров, выносок и допусков
    Линейный размер
    Параллельный размер
    Длина дуги
    Ординатный размер
    Радиус
    Диаметр
    Угловой размер
    Быстрый размер
    Базовый размер
    Размерная цепь
    Контрольный размер
    Мультивыноска
    Выноска
      Команда БВЫНОСКА (QLEADER)
      Другие команды
      Средства Express Tools
    Допуск
    Маркер центра
  Размещение пользовательского размерного текста выше и ниже размерной линии
  Редактирование размеров
    Разрыв и излом размерной линии
    Управление смещением размеров
  Редактирование мультивыносок
    Выравнивание
    Группирование
  Контекстное меню редактирования
  Перенос размеров на передний план
  Ассоциативность размеров
  Справочная информация
  Для программиста
Размерные стили
  Экспорт и импорт стилей
  Для программиста
Стили мультивыносок
  Для программиста

Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование
Стили мультилиний
Для программиста

Глава 20. Штриховки и заливки
Построение
  Штрихование незамкнутого контура
  Об уровне штриховки
Построение заливки
Отключение штриховок и заливок
Управление порядком следования
Использование инструментальных палитр
Редактирование штриховок и заливок
Системная переменная OSOPTIONS
Суперштриховка
Для программиста

Глава 21. Таблицы и их стили
Создание таблиц
Редактирование таблиц
Для программиста
Стили таблиц
Импорт таблицы Excel через буфер с преобразованием в объект AutoCAD
Для программиста

Глава 22. Поля
Создание полей
Формулы
Обновление полей
Редактирование объектов с полями
Для программиста

Глава 23. Средства общего редактирования
Команда СТЕРЕТЬ (ERASE) и клавиша <Delete>
  Команда OVERKILL
Команда КОПИРОВАТЬ (COPY)
  Для программиста
  Другие команды копирования
Команда ЗЕРКАЛО (MIRROR)
Команда ПОДОБИЕ (OFFSET)
  Системная переменная OFFSETGAPTYPE
  Параллельная к эллипсу
  Команда EXOFFSET
Команда МАССИВ (ARRAY)
  Прямоугольный массив
  Круговой массив
Команда ПЕРЕНЕСТИ (MOVE)
Команда ПОВЕРНУТЬ (ROTATE)
Команда МАСШТАБ (SCALE)
Команда ВЫРОВНЯТЬ (ALIGN)
Команда РАСТЯНУТЬ (STRETCH)
  Команда MSTRETCH
Команда УВЕЛИЧИТЬ (LENGTHEN)
Команда ОБРЕЗАТЬ (TRIM)
  Обрезка штриховки (заливки)
  Обрезка блоком или DWG-ссылкой
  Команда EXTRIM
Команда УДЛИНИТЬ (EXTEND)
  Удлинение до блока или DWG-ссылки
Команда РАЗОРВАТЬ (BREAK)
Команда СОЕДИНИТЬ (JOIN)
Команда ФАСКА (CHAMFER)
Команда СОПРЯЖЕНИЕ (FILLET)
Команда РАСЧЛЕНИТЬ (EXPLODE)
Редактирование с помощью ручек
Редактирование с помощью контекстного меню
  Использование буфера обмена
Редактирование с помощью окна Свойства (Properties)
Копирование с помощью мыши

Часть 3. Свойства

Глава 24. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для программиста

Глава 25. Типы линий
Загрузка типа линий
Установка текущего типа
Изменение типа линий объектов
Удаление неиспользуемого типа линий
Масштаб типа линий
Изменение глобального масштаба типов линий
Установка текущего масштаба типов линий в пространстве модели
Изменение собственных масштабов типов линий объектов
Управление масштабом типов линий в пространстве листа
Для программиста

Глава 26. Слои
Диспетчер свойств слоев
Группы и фильтры
Создание нового слоя
Установка текущего слоя
Изменение слоя объекта
Выключение слоя
Замораживание слоя
Блокировка слоя
Установка цвета слоя
Установка типа линий слоя
Установка веса слоя
Установка стиля печати слоя
Запрет печати слоя
Переименование слоя
Удаление неиспользуемого слоя
Редактирование текста пояснения к слою
Сохранение и восстановление состояния слоев
Подменю Инструменты слоя (Layer tools)
Команда СЛОЙП (LAYERP)
Уведомления о новых слоях
Значение ПоСлою (ByLayer)
Команда УСТПОСЛОЮ (SETBYLAYER)
Слои в пространстве листа
Работа в режиме командной строки
Для программиста

Глава 27. Веса линий
Управление отображением весов
Установка текущего веса
Изменение веса объекта
Значение По умолчанию (Default)
Для программиста

Глава 28. Другие свойства
Масштаб аннотаций
  Новые элементы интерфейса
  Использование масштаба аннотаций в пространстве модели
  Использование масштаба аннотаций в пространстве листа
Управление показом аннотативных объектов при разных масштабах
Системная переменная SAVEFIDELITY
Управление масштабом типов линий на вкладке Модель (Model)
Материалы
  Загрузка материалов в рисунок
  Назначение материала объекту
  Кнопки управления материалами
  Редактирование материалов
    Панель Редактор материалов
    Панель Текстуры
    Панель Дополнительные параметры переопределения освещения
    Панель Масштаб и мозаичное расположение материала
    Панель Смещение текстуры материала и просмотр
  Присвоение материала слою
  Отображение материалов
  Создание материалов
  Для программиста
Гиперссылки
  Создание гиперссылки
Редактирование гиперссылки
  Команды Express Tools
Управление показом значков и пояснений гиперссылок
Переход по гиперссылке
Работа с гиперссылками в режиме командной строки
  Вставка гиперссылки
    Привязка к объекту
    Привязка к зоне
  Удаление гиперссылки
Другие команды, работающие с гиперссылками
Для программиста

Глава 29. Управление свойствами
Окно свойств
Окно быстрых свойств
Команда СВОЙСТВА (CHPROP)
Команда ИЗМЕНИТЬ (CHANGE)

Копирование свойств
Центр управления
Для программиста

Глава 30. Стандарты

Часть 4. Сложные объекты

Глава 31. Блоки
Описание блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Редактирование вхождения блока
Значение ByBlock (ПоБлоку)
О роли слоя 0
Редактирование определения блока
Массив блоков
Вставка блоков с помощью команд ПОДЕЛИТЬ (DIVIDE), РАЗМЕТИТЬ (MEASURE) и BREAKLINE
Вставка неаннотативного блока в ячейку таблицы
Редактирование определения блока, вошедшего в массив
Вставка файла
Динамические блоки
  Параметры и операции
  Цепочки операций
  Состояния видимости
  Таблицы выбора
Роль Центра управления и инструментальных палитр
Функция объектной привязки Твставки (Insert)
Команда ПБЛОК (WBLOCK)
Буфер обмена и блоки
Анонимные блоки
Подрезка вхождения блока
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 32. Атрибуты
Описание атрибута
Включение определений атрибутов в определение блока
Вставка блока с атрибутами командой ВСТАВИТЬ (INSERT)
Вставка блока с атрибутами другими командами
Аннотативность
Редактирование атрибутов
Редактирование определения атрибута
Изменение видимости атрибутов
Подрезка блоков с атрибутами
Извлечение атрибутов и других данных чертежа
Расчленение блока с атрибутами
Средства Express Tools
Для программиста

Глава 33. DWG-ссылки
Вставка внешней DWG-ссылки
Редактирование DWG-ссылки
О значении ПоБлоку (ByBlock) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
  Команда КЛССЫЛКА (CLASSICXREF)
Преобразование внешней ссылки в блок
Управление путями
Управление загрузкой DWG-ссылок
Расчленение DWG-ссылок
Прямое редактирование файлов DWG-ссылок и определений блоков
Подрезка DWG-ссылок
Дополнительные средства Express Tools
Для программиста

Глава 34. Растровые изображения и подложки
Вставка растрового изображения
Диспетчер внешних ссылок
  Команда КЛИЗОБ (CLASSICIMAGE)
Управление путями
Управление порядком прорисовки
Подрезка растрового изображения и отключение контура
Настройка характеристик растрового изображения
Использование растрового изображения в качестве фона вида
Ручки и контекстное меню
Заливки
Команда СОХРИЗОБ (SAVEIMG)
Необычные способы использования растровых изображений
Вызов редактора растровых изображений
Печать чертежей с растровыми изображениями
Маска
Для программиста
DWF-подложка
  Для программиста
DGN-подложка

Глава 35. OLE-объекты и связи с данными
Вставка документа Microsoft Word
OLE и буфер обмена
Редактирование OLE-связей
Для программиста
Электронные пометки
Связи с данными таблиц Excel

Часть 5. Работа в трехмерном пространстве

Глава 36. Пользовательские системы координат
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Динамический выбор ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для программиста

Глава 37. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
  Команда ТЗРЕНИЯ (VPOINT)
  Команда ДИАЛТЗРЕН (DDVPOINT)
  Команда ПЛАН (PLAN)
    Команда EXPLAN
  Команда ДВИД (DVIEW)
  Команды орбитального вращения
Плоскости подрезки
Штурвалы
  Параметры штурвала
  Фиксация начального положения штурвала
  Режимы штурвала
  Типы штурвала
    Суперштурвал
    Штурвал для объектов
    Штурвал для зданий
    Системная переменная NAVSWHEELMODE
  Операции, выполняемые штурвалами
    Инструмент Зумирование
    Инструмент Панорамирование
    Инструмент Орбита
    Инструмент Центр
    Инструмент Осмотр
    Инструмент Обход
    Инструмент Вверх/вниз
    Инструмент Вперед
    Инструмент Перемотка
Видовой куб
  Применение видового куба
  Контекстное меню видового куба
  Настройка видового куба
Виды
  Сохранение и восстановление видов
  Стандартные виды
  Исходный вид
  Для программиста
Перспектива и камеры
  Для программиста
Видовые экраны пространства модели
  Конфигурации видовых экранов
  Работа с конфигурациями видовых экранов
  Для программиста
Команда ГЛАЗ (DSVIEWER)
Команды общего редактирования в пространстве
  Команда 3DПЕРЕНЕСТИ (3DMOVE)
  Команда 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE)
  Команда 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D)
  Команда 3DМАССИВ (3DARRAY)
  Команда 3DВЫРОВНЯТЬ (3DALIGN)
  Команда ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D)

Глава 38. Уровень и высота
Уровень
Высота
Для программиста

Глава 39. Полилинии, спирали, грани, сети и области
Трехмерные полилинии
  Построение
  Редактирование
  Справочная информация
  Для программиста
Спирали
  Справочная информация
  Для программиста
Грани
  Построение
  Редактирование
  Для программиста
Полигональные сети
  Построение
    Команда 3DСЕТЬ (3DMESH)
    Сети стандартной формы
    Команда П-ВРАЩ (REVSURF)
    Команда П-СДВИГ (TABSURF)
    Команда П-СОЕД (RULESURF)
    Команда П-КРОМКА (EDGESURF)
    Справочная информация
  Редактирование
  Для программиста
Многогранные сети
  Команда ПГРАНЬ (PFACE)
  Для программиста
Области
  Построение
    Команда ОБЛАСТЬ (REGION)
    Команда КОНТУР (BOUNDARY)
  Редактирование
  Для программиста

Глава 40. Тела и поверхности
Построение простых тел
Построение пирамиды
Команда ПОЛИТЕЛО (POLYSOLID)
Команды динамического построения тел
Преобразование в тело
Создание составных тел
Команда ВЫДАВГРАНЬ (PRESSPULL)
Команда ВЗАИМОД (INTERFERE)
История тела
Работа с подобъектами
Фаски и сопряжения
  Сопряжение соседних граней тела
  Снятие фаски с соседних граней тела
Создание тел из областей
Разрезы и сечения
Псевдоразрезы
Редактирование тел
  Построение тонкой оболочки
Справочная информация
  Для программиста
Поверхности
  Задание толщины для поверхности
  Справочная информация
  Для программиста

Глава 41. Визуальные стили
Основные визуальные стили
Диспетчер визуальных стилей
Отображение материалов
Команда ТЕКВИЗСТИЛЬ (VSCURRENT)
Команда -РЕЖИМРАСКР (-SHADEMODE)
Команда СКРЫТЬ (HIDE)

Глава 42. Тонирование и анимация
Основные операции, связанные с тонированием
Освещение по умолчанию
Источники света
  Точечный источник
  Прожектор
  Удаленный источник
  Сеточный источник
  Свободные источники
  Фотометрические источники
  Управление источниками света
  Справочная информация
  Для программиста
Солнце и географическое положение
  Для программиста
Текстуры
Туман
Более тонкие настройки тонирования
Навигация по модели
Анимация и видеоролики
  Анимированные виды
  Аниматор движения

Часть 6. Листы и подшивки

Глава 43. Вкладки листов
Особенности пространства листа
  Параметры листа
  Для программиста
Операции с вкладками листов
  Команда РЛИСТ (LAYOUT)
  Контекстное меню
  Подменю Лист (Layout) меню Вставка (Insert)
  Центр управления
  Для программиста
Видовые экраны в листе
  Создание экранов прямоугольной формы
  Шаги доработки видовых экранов
  Создание экранов непрямоугольной формы
  Подрезка видового экрана
  Включение и отключение экрана
  Режим МОДЕЛЬ (MODEL) в листе
  Блокировка экрана
  Масштаб видового экрана
  Масштаб аннотаций
  Развертывание экрана
  Контекстное меню видового экрана
  Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов
  Замораживание слоев объектов в видовом экране
  Переопределение свойств слоев в видовых экранах листа
  Гашение границ экранов
  Нанесение размеров
Максимальное количество видовых экранов
Для программиста
Команда ЭКСПОРТВЭЛИСТА (EXPORTLAYOUT)
О команде ПБЛОК (WBLOCK) и копировании в буфер обмена
О команде ВСТАВИТЬ (INSERT) и вставке из буфера обмена

Глава 44. Специальные приемы работы с листом
Команда Т-ВИД (SOLVIEW)
  Основной вид
  Ортогональный вид
  Дополнительный вид
  Сечение
Команда Т-РИСОВАНИЕ (SOLDRAW)
Команда Т-ПРОФИЛЬ (SOLPROF)
Команда СМЕНАПРОСТР (CHSPACE)
Команды проецирования
  Команда FLATTEN
  Команда ПЛОСКСНИМОК (FLATSHOT)
Команда ФОРМАТЛ (MVSETUP)
  Для программиста
Дополнительные средства Express Tools

Глава 45. Подшивки
Диспетчер подшивок
Создание подшивок
Функционирование подшивок

Часть 7. Печать и публикация

Глава 46. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
Параметры вывода
  Штемпель
Пакетная печать в фоновом режиме
Для программиста

Глава 47. Стили печати
Виды стилей печати
  Цветозависимые стили
  Именованные стили
Настройки, связанные со стилями печати
Преобразование типа стилей печати рисунка
  Особенности перехода на именованные стили

Глава 48. Публикация и передача файлов
Публикация подшивки
Autodesk Design Review
Публикация одного файла чертежа
Автоматическая публикация
Команда 3DДВФ (3DDWF)
Использование DWF-подложки
Передача файлов проекта

Послесловие

Литература

Приложение 1. Команды AutoCAD

Приложение 2. Системные переменные AutoCAD

Предметный указатель


CAD-страница НП | Статьи | English