CAD-страница НП | Статьи | English

"AutoCAD 2010" (серия "В подлиннике", 2009 г.)

Издательство БХВ-Петербург выпустило книгу:

27. Н.Н.Полещук. "AutoCAD 2010" (серия "В подлиннике"). БХВ-Петербург, 2009, 800 с. + CD. ISBN 5-9775-xxxx-x.

Книга ориентирована на пользователей с опытом работы и рассматривает систему AutoCAD 2010, предназначенную для проектирования с использованием трехмерных моделей и для создания чертежей. Описываются способы создания чертежей с учетом масштаба аннотаций, геометрических и размерных зависимостей, показана связь между моделью и ее представлением на видовых экранах листов. Освещены средства построения двумерных и трехмерных примитивов, работы с динамическими блоками, подложками форматов PDF, DGN и DWF. Значительное место занимают справочные сведения о командах и системных переменных, об интерфейсе, средствах управления моделью (включая анимации и видеоролики). Завершают книгу вопросы печати и публикации.

Оглавление книги:

Предисловие

Часть 1. Общие сведения

Глава 1. О системе AutoCAD в целом
Основные отличия AutoCAD 2010 от AutoCAD 2009
Назначение системы
Требования к вычислительной среде
Приобретение системы
Решение технических проблем
Установка системы
Лицензия
  Перемещение лицензии
  Express Tools
  Для любознательных
Свойства ярлыка

Глава 2. Элементы интерфейса
Стартовые окна
Основное окно
Лента
Строка меню и меню приложения
  Основные падающие меню
  Меню Express (Экспресс)
  Меню Базы данных (dbConnect)
  Для программиста
Панель быстрого доступа
Панели инструментов
  Загрузка и удаление панелей
  Восстановление скрытой панели инструментов
  Блокировка положения панелей
Немодальные окна (палитры)
Рабочие пространства
  Рабочее пространство Классический AutoCAD
  Настройка рабочего пространства в диалоговом окне
  Контекстные вкладки ленты
Зона командных строк
  Контекстное меню зоны командных строк
Строка состояния AutoCAD
Экранное меню
Графический экран
  Графическое окно документа
  Пиктограмма ПСК
  Курсор
  Контекстное меню
  Строка вкладок и строка состояния чертежа
    Контекстное меню вкладки
  Быстрый просмотр листов
  Быстрый просмотр открытых файлов
Текстовое окно
  Для любознательных
Устройство указания

Глава 3. Команды
Перечень команд
Модификаторы
  Прозрачные команды
  Знак минус
  Знак плюс
Псевдоимена и внешние команды
  Файл acad.pgp
  Внешние команды в стандартном PGP-файле
  Псевдоимена в стандартном PGP-файле
  Средства редактирования файла acad.pgp
  Перегрузка PGP-файла
Рекордер операций
Для любознательных
  ^R и InitCommandVersion

Глава 4. Файлы и форматы
Начало сеанса работы AutoCAD
  Окно Начало работы (Startup)
  Создание нового чертежа
Сохранение
Экспорт и импорт форматов DWG и DXF
  Команда ПБЛОК (WBLOCK)
  Команда ВСТАВИТЬ (INSERT)
Экспорт и импорт других форматов
  DWF, DWFx
  DGN
  PDF
  WMF
  SAT
  STL
  EPS
  DXX
  BMP
  3DS
  DXB
  XML
  HTML
  JPEG, PNG
  PLT (HPGL)
  TIFF
Внешние DWG-ссылки
Вставка OLE-объектов
Гиперссылки
Утилиты

Глава 5. Точки и координаты
Визуальные координаты
Абсолютные координаты
Относительные координаты
  Контекстное меню строки координат

Глава 6. Режимы
Единицы измерения
Режимы рисования
Режимы активной помощи

Глава 7. Системные переменные
Основные системные переменные
Дополнительные пояснения к системным переменным
  *WHIPTHREAD, WHIPTHREAD
  CONSTRAINTBARMODE
  CONSTRAINTRELAX
  DCTMAIN
  DELOBJ
  DRAGMODE
  DRAWORDERCTL
  DTEXTED
  EXPERT
  EXTNAMES
  FRAME
  GRIPSUBOBJMODE
  LARGEOBJECTSUPPORT
  LAYERNOTIFY
  OFFSETGAPTYPE
  OSMODE
  PARAMETERCOPYMODE
  POLARMODE
  SMOOTHMESHCONVERT
  SMOOTHMESHGRID
  SNAPANG, SNAPBASE
  SORTENTS
  SPLINESEGS
  TEXTEVAL
  UPDATETHUMBNAIL
  VSEDGEJITTER
Дополнительные пояснения к размерным системным переменным
  DIMASSOC
  DIMATFIT
  DIMJUST
  DIMSCALE
  DIMSTYLE
  DIMTAD
  DIMTIH
  DIMTM
  DIMTOFL
  DIMTOH
Редактор системных переменных
Для любознательных

Часть 2. Примитивы на плоскости

Глава 8. Типы примитивов, способы их создания и редактирования
Основные примитивы
Команды создания основных примитивов
Команды редактирования основных примитивов
Справки о геометрии объектов
Расширенные данные примитива
Для любознательных
Общие DXF-коды объектов
  Графические объекты
  Символьные таблицы

Глава 9. Геометрические и размерные зависимости
Геометрические зависимости
  Наложение зависимостей
  Удаление зависимостей
  Управление значками
  Автоограничение
Размерные зависимости
  Наложение зависимостей
  Диспетчер параметров
  Динамические и аннотативные зависимости
Зависимости в динамических блоках
Для любознательных

Глава 10. Ручки. Способы выбора объектов
Ручки и наборы
  Положение ручек
Основные способы выбора
Гизмо (инструменты ручки)

Глава 11. Линейные примитивы
Отрезок
  Построение
    Отрезок, продолжающий предыдущий примитив
  Редактирование
  Справочная информация об отрезке
  Для любознательных

Глава 12. Точки
Построение
  Управление форматом отображения точек
  Команда ТОЧКА (POINT)
  Команда ПОДЕЛИТЬ (DIVIDE)
  Команда РАЗМЕТИТЬ (MEASURE)
Справочная информация
Редактирование
Для любознательных

Глава 13. Круговые примитивы
Окружность
  Построение
Дуга
  Построение

Глава 14. Двумерные полилинии
Построение
  Команда ПЛИНИЯ (PLINE)
Редактирование
  Команда ПОЛРЕД (PEDIT)
Для любознательных

Глава 15. Эллиптические примитивы
Построение
Редактирование
Системная переменная PELLIPSE
Для любознательных

Глава 16. Сплайны
Построение
Редактирование

Глава 17. Текст и текстовые стили
Однострочный текст
  Создание текста
Многострочный текст
  Создание мультитекста

Глава 18. Размеры, мультивыноски и их стили
Размеры
  Создание размеров, выносок и допусков
    Линейный размер
    Мультивыноска
    Выноска
    Допуск
    Маркер центра
  Размещение пользовательского размерного текста выше и ниже размерной линии
  Редактирование размеров
    Преобразование размеров в размерные зависимости
    Разрыв и излом размерной линии. Управление смещением размеров
  Редактирование мультивыносок
  Для любознательных
Размерные стили
Стили мультивыносок
  Для любознательных

Глава 19. Мультилинии и их стили
Построение
Редактирование

Глава 20. Штриховки и заливки
Построение штриховки
  Штрихование незамкнутого контура
  Об уровне штриховки

Глава 21. Таблицы и их стили
Создание таблиц
Редактирование таблиц
Для любознательных
Стили таблиц

Глава 22. Поля
Создание полей
Обновление полей
Редактирование объектов с полями
Для любознательных

Глава 23. Средства общего редактирования
Команда СТЕРЕТЬ (ERASE) и клавиша <Delete>
  Команда OVERKILL
Команда КОПИРОВАТЬ (COPY)
  Для любознательных
  Дополнительные команды копирования
Другие команды общего редактирования
Редактирование с помощью ручек
  Учет наложенных зависимостей
Редактирование с помощью контекстного меню
  Использование буфера обмена
Редактирование с помощью окна Свойства (Properties)
Копирование с помощью мыши
Команда ОБРАТИТЬ (REVERSE)

Часть 3. Свойства

Глава 24. Цвета
Установка текущего цвета
Изменение цвета объектов
Палитра цветов
Для любознательных

Глава 25. Типы и веса линий
Загрузка типа линий
Веса линий
Установка текущего веса

Глава 26. Слои
Диспетчер свойств слоев

Глава 27. Масштаб аннотаций
Особые элементы интерфейса
  Использование масштаба аннотаций в пространстве модели
  Использование масштаба аннотаций в пространстве листа
  Управление показом аннотативных объектов при разных масштабах
Системная переменная SAVEFIDELITY
Управление масштабом типов линий на вкладке Модель (Model)

Глава 28. Другие свойства
Материалы
  Загрузка материалов в чертеж
  Назначение материала объекту
  Кнопки управления материалами
  Редактирование материалов
Гиперссылки
  Создание гиперссылки

Глава 29. Управление свойствами
Окно свойств
Окно быстрых свойств
Ролловеры
Другие команды работы со свойствами
Для любознательных

Глава 30. Стандарты

Часть 4. Сложные объекты

Глава 31. Блоки
Определение блока
Вставка блока
Примитив INSERT
Динамические блоки
  Параметры и операции
  Вспомогательная геометрия блока
  Цепочки операций
  Состояния видимости
  Таблицы выбора
Дополнительная информация о блоках

Глава 32. Атрибуты
Определение атрибута
Включение определений атрибутов в определение блока
Вставка блока с атрибутами командой ВСТАВИТЬ (INSERT)

Глава 33. DWG-ссылки
Вставка внешней DWG-ссылки
Редактирование DWG-ссылки
О значении ПоБлоку (ByBlock) и слое 0
Диспетчер внешних ссылок
  Команда КЛССЫЛКА (CLASSICXREF)
Контекстная вкладка Внешние ссылки

Глава 34. Растровые изображения и подложки
Вставка растрового изображения
Диспетчер внешних ссылок
Действия над растровыми изображениями
Маска
Подложки
PDF-подложка

Глава 35. OLE-объекты и связи с данными
Связи с данными таблиц Excel

Часть 5. Работа в трехмерном пространстве

Глава 36.Системы координат. Уровень и высота
Использование координаты Z
Плоскость построения
Ортогональные системы координат
Именование ПСК
Динамический выбор ПСК
Средства работы с ПСК в Express Tools
Для любознательных
Уровень
Высота
Для любознательных

Глава 37. Элементы трехмерных моделей
Точка зрения
  Команда ТЗРЕНИЯ (VPOINT)
  Команда ДИАЛТЗРЕН (DDVPOINT)
  Команда ПЛАН (PLAN)
    Команда EXPLAN
  Команда ДВИД (DVIEW)
  Команды орбитального вращения
Плоскости подрезки
Штурвалы
  Параметры штурвала
  Фиксация начального положения штурвала
  Режимы штурвала
  Типы штурвала
    Суперштурвал
    Штурвал для объектов
    Штурвал для зданий
    Системная переменная NAVSWHEELMODE

  Операции, выполняемые штурвалами
    Инструмент Зумирование
    Инструмент Панорамирование
    Инструмент Орбита
    Инструмент Центр
    Инструмент Осмотр
    Инструмент Обход
    Инструмент Вверх/вниз
    Инструмент Вперед
    Инструмент Перемотка
Видовой куб
  Применение видового куба
  Контекстное меню видового куба
  Настройка видового куба
Команда ГЛАЗ (DSVIEWER)
Команды общего редактирования в пространстве
  Гизмо
  Команда 3DПЕРЕНЕСТИ (3DMOVE)
  Команда 3DПОВЕРНУТЬ (3DROTATE)
  Команда 3DМАСШТАБ (3DSCALE)
  Команда 3DЗЕРКАЛО (MIRROR3D)
  Команда 3DМАССИВ (3DARRAY)
  Команда 3DВЫРОВНЯТЬ (3DALIGN)
  Команда ПОВЕРНУТЬ3D (ROTATE3D)

Глава 38. Виды и видовые экраны
Виды
  Сохранение и восстановление видов
  Стандартные виды
  Анимированные виды
  Исходный вид
  Для любознательных
Перспектива и камеры
  Для любознательных
Видовые экраны пространства модели
  Конфигурации видовых экранов
  Работа с конфигурациями видовых экранов
  Для любознательных

Глава 39. Полилинии, спирали, грани и области
Трехмерные полилинии
  Построение
  Редактирование
  Справочная информация
  Для любознательных
Грани
  Построение
  Редактирование
  Для любознательных

Глава 40. Поверхности и сети
Полигональные и многогранные сети
  Полигональные сети
    Построение
    Команда 3DСЕТЬ (3DMESH)
    Сети стандартной формы
    Команды П-ВРАЩ (REVSURF), П-СДВИГ (TABSURF), П-СОЕД (RULESURF) и П-КРОМКА (EDGESURF)
    Справочная информация
    Редактирование
    Преобразование в сети нового типа
  Для любознательных
  Многогранные сети
    Команда ПГРАНЬ (PFACE)
    Для любознательных
NURBS-поверхности
  Построение
  Редактирование
  Преобразование в поверхность
  Задание толщины для поверхности
  Справочная информация
  Для любознательных
Сети с изменяемой гладкостью
  Настройки сетевого моделирования
  Сети стандартной формы
  Построение сетей с помощью базовых операций
  Изменение степени гладкости
  Редактирование с помощью подобъектов
  Уточнение и разбиение сети
  Разбиение грани
  Выдавливание грани
  Сгибы
  Преобразование в поверхности и тела

Глава 41. Тела
Построение простых тел
Построение пирамиды
Команда ПОЛИТЕЛО (POLYSOLID)
Команды динамического построения тел
Преобразование в тело
Создание составных тел
Команда ВЫДАВГРАНЬ (PRESSPULL)
Команда ВЗАИМОД (INTERFERE)
История тела
Работа с подобъектами

Глава 42. Визуализация и анимация
Основные визуальные стили
Диспетчер визуальных стилей
Отображение материалов
Команда ТЕКВИЗСТИЛЬ (VSCURRENT)
Команда -РЕЖИМРАСКР (-SHADEMODE)
Команда СКРЫТЬ (HIDE)
О тонировании
Освещение по умолчанию
Источники света
  Точечный источник
  Прожектор
  Удаленный источник
  Сеточный источник
  Свободные источники
  Фотометрические источники
  Управление источниками света
  Справочная информация
  Для любознательных
Солнце и географическое положение
  Для любознательных
Текстуры
Туман
Более тонкие настройки тонирования
Навигация по модели
Анимация и видеоролики
  Аниматор движения

Часть 6. Листы и подшивки

Глава 43. Вкладки листов
Особенности пространства листа
  Параметры листа
  Для любознательных
Операции с вкладками листов
  Команда РЛИСТ (LAYOUT)
  Контекстное меню
  Подменю Лист (Layout) меню Вставка (Insert)
  Центр управления
  Для любознательных
Видовые экраны в листе
  Создание экранов прямоугольной формы
  Шаги доработки листа с видовыми экранами
  Создание экранов непрямоугольной формы
  Подрезка видового экрана
  Включение и отключение экрана
  Режим МОДЕЛЬ (MODEL) в листе
  Блокировка экрана
  Масштаб видового экрана
  Масштаб аннотаций
  Развертывание экрана
  Поворот видового экрана
  Контекстное меню видового экрана
  Справочная информация о видовых экранах
Оформление видовых экранов

Глава 44. Специальные приемы работы с листом
Команда Т-ВИД (SOLVIEW)
  Основной вид
  Ортогональный вид
  Дополнительный вид
  Сечение
Команда Т-РИСОВАНИЕ (SOLDRAW)
Команда Т-ПРОФИЛЬ (SOLPROF)

Глава 45. Подшивки
Диспетчер подшивок
Создание подшивок
Функционирование подшивок

Часть 7. Печать и публикация

Глава 46. Печать
Настройка печати
Добавление плоттера
Параметры вывода
  Штемпель
Пакетная печать в фоновом режиме
3D-печать
Для любознательных

Глава 47. Стили печати
Виды стилей печати
  Цветозависимые стили
  Именованные стили
Настройки, связанные со стилями печати
Преобразование типа стилей печати чертежа
  Особенности перехода на именованные стили

Глава 48. Публикация и передача файлов
Панель публикации
Публикация подшивки
Autodesk Design Review
Публикация одного файла чертежа
Автоматическая публикация
Команда 3DДВФ (3DDWF)
Использование подложек
Передача файлов проекта

Послесловие

Литература

Приложение 1. Команды AutoCAD

Приложение 2. Системные переменные AutoCAD

Приложение 3. Описание компакт-диска

Предметный указатель


CAD-страница НП | Статьи | English