CAD-страница НП | Статьи || Введение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 || English

А.Лазебный. Тайны подземелий Autodesk

Часть 7. Секреты комнаты ACAD_EVALUATION_GRAPH

Многие пользователи по много раз пытались переставить наименования параметров в списке свойств блока местами, но тщетно. В какой последовательности вы параметры создали, в такой они и отображались. Первую свою задачу я начал с перемещения этих параметров местами.

Как я уже писал, при попытке переставить 95 пары, я разваливал все до основания. Тогда я взял и переставил местами две записи целиком - а они на старое место вернулись. Тогда я переставил только номера записей - при рассмотрении того, что получилось, оказалось, что номера вернулись на свои места, а вот начинка записей поменялась местами. Ага, думаю, это уже сдвиг. Глянул в список свойств блока - никаких видимых изменений. Думаю, как же так? Я ведь изменил словарь, значит что-то где-то должно измениться! Я очень разозлился и стал тормошить блок. Начал со свойства, которое якобы переместил. Я открыл дверь в ту комнату и тупо сделал всей комнате Entmod, что на языке AutoLISP означает модифицировать. Автокад ругнулся, что, дескать, такие точечные пары, как 1071 и 1010, ему не знакомы. Я их убрал и опять сделал Entmod. Гляжу - ура! Свойства в блоке поменялись местами.

Тут я сделаю одно отступление. Дело в том, что есть такое заклинание (оно очень мудреное, и поэтому я его опущу), которое дает список всех свойств динамического блока, так вот, несмотря на то, что я уже поменял местами свойства в блоке, в этом списке все осталось по-старому. Тогда я взял и тряхнул весь блок. Сделав Entmod ему в целом. И вот только тогда все везде поменялось, как положено.

Сейчас, спустя много времени, я думаю, может, надо было просто весь блок тряхнуть сразу? Не знаю. Другой пусть диггер это пробует.

Вторым больным мозолем было то, что Visibility Set редактор пространства блоков разрешал ставить только один. Если у вас к примеру 10 объектов, которые вы хотите видеть во всех возможных сочетаниях видимости, то вам потребуется 1024 раза описать эту видимость. А если бы можно было вставлять много Visibility Set-ов, то взяв 10 штук, вам понадобилось бы в каждом из них описать только один раз видимость одного объекта, то есть всего 10 раз вместо 1024. А поскольку видимость в каждом Visibility Set-e может описываться для целой группы элементов, то количество комбинаций не поддается умственному подсчету.

Я попытался создать новый параметр Visibility Set и создал его как копию уже существующего. Вставил. Мой блок приобрел удивительное качество. Вхожу - объекта Visibility Set нет. Выхожу - в модели и свойствах блока он есть. Опять захожу - нет. Ставлю новый - ставится. Выхожу - появился еще один. Захожу - опять пропал. И так до бесконечности. То есть, я делаю вывод, что можно иметь много таких параметров.

Спустя некоторое время я удалил свой "корявый" Visibility Set и - о чудо! Редактор блока увидел первый по списку Visibility Set. Более того, он стал с ним работать, как положено. А поскольку я уже умел переставлять местами параметры в свойствах блока, оказалось, что перемещение в самый верх любого из установленных Visibility Set-ов дает возможность их редактировать редактором блока.

Я думаю, что я делал не "корявый" Visibility Set, просто Автокад корректно вставляет только собственноручно (или что там у него) сделанные параметры, а мои муляжи его банально сбивают с толку. Но это дало плоды. Вот так сейчас и работают мои заклинания. Сначала я делаю муляж, потом его подсовываю Автокаду, у него "едет крыша", и он разрешает ставить еще один параметр, а когда я муляж убираю - приходит в себя, но сделанного уже не воротишь, приходится обрабатывать то, что сам же и сделал.


Предыдущая | Следующая

CAD-страница НП | Статьи || Введение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 || English