Правила игры ИКЧФ
(для личных и командных турниров, проводимых через веб-сервер ИКЧФ)
(пункты для командных турниров выделены курсивом)
(последние изменения, введенные после 31.12.06, выделены синим шрифтом)
1. Игра и контроль
a. Партии играются с применением, где возможно, "Правил шахмат ФИДЕ", кроме отличий, указанных в данном документе
и других правилах ИКЧФ.
b. В каждом соревновании должен назначаться Турнирный Директор, отвечающий за ведение турнира и ход партий.
c. КОМАНДНЫЕ: В каждой команде должен быть капитан, который осуществляет связь с Турнирным Директором от имени
членов своей команды.
d. КОМАНДНЫЕ: В случае разногласий между игроками капитаны должны сначала постараться решить вопрос между собой,
прежде чем выносить его на суд Турнирного Директора.
e. Партии должны играться с использованием веб-сервера ИКЧФ. Если игрок потерял доступ к Интернету и, независимо
от причины, не может восстановить этот доступ в пределах 30 дней, он считается выбывшим из турнира. 30-дневный период
отсутствия доступа разрешается один раз в календарном году.
f. Результаты всех партий, закончившихся нормальным путем, будут зафиксированы автоматически и Турнирный Директор
будет о них извещен системой. Во всех других ситуациях игроки связываются с Турнирным Директором самостоятельно,
для решения проблем или споров.
f. КОМАНДНЫЕ: Результаты всех партий, закончившихся нормальным путем, будут зафиксированы автоматически и Турнирный
Директор будет о них извещен системой. Во всех других ситуациях капитаны связываются с Турнирным Директором
самостоятельно, для решения проблем или споров.
g. Все турниры (командные турниры), играемые через веб-сервер ИКЧФ, проводятся по этим правилам (за исключением
тех пунктов, которые изменены регламентом или стартовым листом).
2. Передача ходов
a. Все ходы передаются через веб-сервер ИКЧФ.
b. Система веб-сервера ИКЧФ генерирует по электронной почте немедленное уведомление, информирующее партнера о
сделанном ходе и сопутствующих сведениях.
c. Игроки ответственны за течение игры и использование времени во всех своих партиях, играемых через веб-сервер ИКЧФ.
Если игрок отключит получение уведомлений сервера по электронной почте, то это не снимает с него ответственности за
нормальное течение партий.
3. Отсутствие ответа
a. Веб-сервер ИКЧФ автоматически генерирует напоминания по электронной почте игроку, не ответившему на ход: первое -
через 14 дней, второе - через 28 дней. Последнее напоминание будет сделано после 35 дней молчания игрока.
Действует с 1 января 2007 года
Действует с 1 января 2010 года
b. Если игрок получил заключительное напоминание после 35 дней, то в течение 5 дней он должен сообщить партнеру
и Турнирному Директору о продолжении своей игры. При отсутствии такого сообщения в этот период или ранее Турнирный
Директор может засчитать поражение.
b. КОМАНДНЫЕ: Если игрок получил заключительное напоминание после 35 дней, то в течение 5 дней он должен сообщить
партнеру и Турнирному Директору через капитана своей команды о продолжении своей игры. При отсутствии такого
сообщения в этот период или ранее Турнирный директор может засчитать поражение.
b. Если игроку послано заключительное напоминание после 35 календарных дней, то в течение 5 дней он должен сделать ход или уведомить
Турнирного Директора и партнера о намерении продолжать партию. При отсутствии хода или уведомления о намерении продолжать партию,
посланного до конца 40-дневного календарного периода, Турнирный Директор может засчитать поражение в данной партии.
b. КОМАНДНЫЕ: Если игроку послано заключительное напоминание после 35 календарных дней, то в течение 5 дней он должен сделать ход
или уведомить Турнирного Директора (через капитана своей команды) и партнера о намерении продолжать партию. При отсутствии хода или
уведомления о намерении продолжать партию, посланного до конца 40-дневного календарного периода, Турнирный Директор может засчитать
поражение в данной партии.
4. Предложения вариантов
a. Предложения вариантов при игре через веб-сервер не допускаются.
5. Записи и отчеты
a. Все сведения, относящиеся к партии, и запись ходов сохраняются системой веб-сервера до конца турнира и доступны
Турнирному Директору, когда это необходимо.
b. Для безопасности игрок должен сохранять запись ходов и подсчет времени обоих партнеров до конца партии -
например, копию последнего уведомления системы (см. 2b), и высылать их по запросу Турнирного Директора.
c. Если игрок не отвечает на запросы Турнирного Директора, он может считаться выбывшим из турнира.
d. Изменения постоянного адреса и адреса электронной почты должны отражаться игроком в его индивидуальных данных на сервере.
d. КОМАНДНЫЕ: Все сведения о адресах игрока должны быть доступны только работникам турнирного бюро, Турнирному Директору
и капитану команды.
e. Турнирный Директор должен быть извещен немедленно о любом разногласии между партнерами относительно их партии.
e. КОМАНДНЫЕ: Турнирный Директор через капитана команды должен быть немедленно извещен о всех разногласиях между партнерами
относительно партии.
f. Турнирный Директор и все партнеры должны быть немедленно уведомлены о любых существенных неисправностях в
компьютере или программном обеспечении игрока.
f. КОМАНДНЫЕ: Турнирный Директор через капитана команды должен быть немедленно уведомлен по электронной почте о
любых существенных неисправностях в компьютере или программном обеспечении игрока.
6. Время обдумывания и штрафы
a. Каждому игроку дается 50 дней на каждые 10 ходов, если в регламенте турнира не предусмотрен другой контроль времени.
b. Накопленное время может быть использовано позднее.
c. Время игры учитывается в днях (т.е. в 24-часовых периодах). Игроку, чья очередь хода, дается 24 часа, по
истечении которых к общему времени игрока добавляется один день (аналогично выполняется учет следующих дней).
Неполные дни (т.е. периоды времени меньше 24 часов) не учитываются.
Действует для турниров, стартовавших после 1 января 2009 года
d. Если игрок для обдумывания хода использует более 20 дней, то каждый последующий день обдумывания удваивается.
Это означает , что для игрока, обдумывавшего ход 23 календарных дня, будет учитываться 26 дней. Это правило не
повлияет на сроки напоминаний о отсутствии ответа и превышение времени обдумывания хода, описанных в статье 3b.
e. Основой для учета дат и времени на сервере ИКЧФ является время по Гринвичу (Greenwich Mean Time, или GMT) или
другое время, зависящее от местоположения сервера.
f. Участнику, допустившему просрочку времени, засчитывается поражение.
Действуют с 1 января 2010 года (для турниров, стартовавших после 1.01.09)
b. Время игры учитывается в днях (т.е. в 24-часовых периодах). Игроку, чья очередь хода, дается 24 часа, по
истечении которых к общему времени игрока добавляется один день. Время, израсходованное на ход, добавляется к суммарному
времени игрока следующим образом: по одному целому дня за каждый из первых 20 календарных дней плюс удвоенное количество
целых дней за каждый из использованных сверх 20 календарных дней на данный ход. Например, игроку, обдумывавшему ход 23 календарных
дня, к суммарному времени будет добавлено 26 дней. Накопленное время может быть использовано позднее. Время обдумывание хода и
суммарное время игрока останавливаются во время его официального перерыва.
c. Основой для учета дат и времени на сервере ИКЧФ является время по Гринвичу (Greenwich Mean Time, или GMT) или
другое время, зависящее от местоположения сервера.
d. Участнику, допустившему просрочку времени, засчитывается поражение.
7. Перерыв
a. Каждый участник может в течение календарного года сделать один или несколько перерывов общей продолжительностью
не более 30 дней.
b. Игроки, желающие взять перерыв, должны его зарегистрировать заранее, с использованием средств системы веб-сервера.
Игрок, объявивший перерыв, не может во время перерыва делать ходы через сервер в партиях данного турнира.
c. Турнирный Директор может разрешить до 30 дней дополнительного перерыва в год, причем в исключительных обстоятельствах
перерыв может быть зафиксирован после его фактического начала и (или) продлен. Заявления для предоставления такого
перерыва направляются Турнирному Директору.
8. Выбытие
a. В случае смерти игрока его партии подлежат присуждению. Если умерший не закончил ни одной партии, то все его партии
аннулируются. Накопленное время может быть использовано позднее.
b. В случае выбытия игрока из турнира Турнирный Директор принимает решение в соответствии с пунктом 6.3 Турнирных Правил.
a. КОМАНДНЫЕ: В случае выбытия или смерти игрока Турнирный Директор предписывает капитану команды произвести замену в
течение двух месяцев.
b. КОМАНДНЫЕ: Ко времени заменившего игрока может быть добавлен штраф. Новый участник стартует с даты, установленной
Турнирным Директором.
c. КОМАНДНЫЕ: Если замена выбывающему игроку не найдена, то Турнирный Директор принимает решение в соответствии с
пунктом 6.3 Турнирных Правил.
d. КОМАНДНЫЕ: Команда может заменить не более 50% своих игроков в случаях выбытия, но на каждой доске может быть
произведена только одна замена. В случае смерти игрока ограничения по замене не действуют.
9. Присуждение
a. Если ко дню окончания турнира партия не завершена, оба участника в течение 30 дней направляют Турнирному Директору
заявление о результате партии (победа, ничья), которое может быть подтверждено анализом.
a. КОМАНДНЫЕ: Если ко дню окончания турнира партия не завершена, оба участника в течение 30 дней направляют через
своего капитана Турнирному Директору заявление о результате партии (победа, ничья), которое может быть подтверждено анализом.
b. Участники, не представившие анализ, не имеют права на апелляцию.
c. Турнирный Директор должен известить обоих участников о решении присуждающего судьи, указав на возможность
или невозможность апелляции.
c. КОМАНДНЫЕ: Турнирный Директор должен известить обоих участников через их капитанов команд, указав на возможность
или невозможность апелляции.
d. Любой протест против решения присуждающего судьи должен быть послан по электронной почте Турнирному Директору в
течение 14 дней со дня получения извещения о присуждения.
d. КОМАНДНЫЕ: Любой протест против решения присуждающего судьи должен быть послан по электронной почте Турнирному
Директору через капитана команды в течение 14 дней со дня получения извещения о присуждении.
e. В этом случае Турнирный Директор поручает присуждение другому присуждающему судье и извещает обоих участников
о результате. Решение второго присуждающего судьи окончательно и обжалованию не подлежит.
e. КОМАНДНЫЕ: В этом случае турнирный Директор поручает присуждение другому присуждающему судье и извещает обоих
капитанов команд о результате. Решение второго присуждающего судьи окончательно и обжалованию не подлежит.
f. К апелляции дополнительный анализ могут приложить оба партнера.
10. Решения и апелляции
a. Турнирный Директор может наказать или исключить участников, нарушающих данные правила.
b. Решение по любой ситуации, не предусмотренной настоящими правилами, принимает Турнирный Директор, руководствуясь
принципами, заявленными в Уставе и Правилах ИКЧФ, Принципах Кодекса Поведения или Правилах Шахмат ФИДЕ, где они применимы.
В случае временного отказа сервера Турнирный Директор принимает решение о соответствующей корректировке времени игроков.
c. Игрок может в течение 14 дней обжаловать решение Турнирного Директора, обратившись с помощью средств веб-сервера ИКЧФ
к председателю соответствующей апелляционной комиссии. Решение последнего является окончательным.
c. КОМАНДНЫЕ: Игрок может в течение 14 дней через своего капитана обжаловать решение Турнирного Директора, обратившись
с помощью средств веб-севера ИКЧФ к председателю соответствующей апелляционной комиссии. Решение последнего является
окончательным.
[Эти правила игры утверждены конгрессом ИКЧФ в Лидсе, 2009, и действуют с 1.1.2010.]