CAD-страница НП | Статьи | English

Самоучитель AutoCAD 2009. Трехмерное проектирование (год издания - 2008)

В сентябре 2008 г. издательство БХВ-Петербург выпустило книгу

25. Н.Н.Полещук, В.А.Савельева. "Самоучитель AutoCAD 2009. Трехмерное проектирование" (серия "Самоучитель"). БХВ-Петербург, 2008, 416 с. ISBN 978-5-9775-0250-4.

В книге изложена методика опытных авторов для изучения AutoCAD 2009 с точки зрения трехмерного проектирования. Сформулированы принципы перехода от 2D к 3D и приведены основные методы создания плоских примитивов в различных плоскостях. Рассмотрены команды построения специальных трехмерных объектов, включая сети, поверхности, тела, динамические сечения (псевдоразрезы). Показаны этапы перехода от модели к чертежу, аннотирования графической документации. Описаны варианты визуализации, тонированного представления модели и создания анимированных видов с переходом к формированию фильмов обхода и облета модели. Разобраны новые инструменты - лента, браузер меню, панель быстрого вызова, штурвалы, видовой куб, быстрый просмотр листов и чертежей, окно быстрых свойств. Для закрепления материала приведены практические примеры и упражнения. Книга написана на базе русской версии и будет полезна для инженеров, конструкторов, дизайнеров, аспирантов и студентов.

Оглавление книги:

Предисловие

Глава 1. Общие сведения

Назначение системы
Требования к компьютеру
Пользовательский интерфейс
Лента
Браузер меню и строка меню
Рабочие пространства
Рабочее пространство Классический AutoCAD
Диалог с системой
Файлы чертежей
Текстовое окно
Рабочая среда пользователя
Упражнения к главе 1

Глава 2. Принципы работы в 3D
Системы координат и виды
Система координат
Вид
Изометрия
Перспективная проекция
Управление просмотром файла модели
Быстрый просмотр листов
Быстрый просмотр открытых файлов
Панорамирование и зумирование
Орбитальные команды
Общий вид
Штурвалы
Параметры штурвала
Фиксация начального положения штурвала
Режимы штурвала
Типы штурвала
Суперштурвал
Штурвал для объектов
Штурвал для зданий
Системная переменная NAVSWHEELMODE
Операции, выполняемые штурвалами
Зумирование
Панорамирование
Орбита
Центр
Осмотр
Обход
Вверх/вниз
Вперед
Перемотка
Видовой куб
Применение видового куба
Контекстное меню видового куба
Настройка видового куба
Системные переменные
Упражнения к главе 2

Глава 3. Применение 2D-операций
Панели и меню для 2D
Способы ввода точек
Визуальный ввод
Цифровой ввод
Особенности динамического ввода
Координатные фильтры
Мировые координаты
Режимы
Режимы рисования
Режим быстрых свойств
Настройка режимов
Примитивы
Точки
Отрезки
Лучи
Прямые
Окружности
Дуги
Двумерные полилинии
Мультилинии
Однострочный текст
Многострочный текст
Поля
Размеры, допуски, выноски
Таблицы
Штриховки и заливки
Эллипсы и эллиптические дуги
Сплайны
Области
Полосы
Фигуры
Редактирование
Использование ручек
Операции общего редактирования
Специальное редактирование
Стили
Свойства
Блоки и внешние ссылки
Упражнения к главе 3

Глава 4. Базовые трехмерные объекты
Уровень и высота
Системы координат
Команда ПСК (UCS)
Команда ДИСПСК (UCSMAN)
Режим ДПСК (DUCS)
Средства создания трехмерных объектов
Спирали и полилинии
Грани и сети
Трехмерное редактирование
Упражнения к главе 4

Глава 5. Тела и поверхности
Тела
Построение стандартных тел
Построение стен
Плотность каркаса и изолинии
Динамическое создание тел
Преобразование в тело
Сочетание тел
Управление историей и структурой тела
Работа с подобъектами
Редактирование тел
Разрезы
Проецирование тел
Гладкие поверхности
Сечения и псевдоразрезы
Упражнения к главе 5

Глава 6. Визуализация
Виды и видовые экраны
Конфигурации видовых экранов
Виды
Настройка вида
Секущие плоскости
Вид в плане ПСК
Камеры
Визуальные стили
Материалы
Тонирование
Освещение
Текстуры
Туман
Дополнительные настройки тонирования
Упражнения к главе 6

Глава 7. Навигация и анимация
Обход и облет
Анимация движения по траектории
Анимированные виды
Аниматор движения Упражнения к главе 7

Глава 8. Пространство листа
Переключение между пространствами модели и листа
Создание видовых экранов в листе
Оформление видовых экранов
Управление масштабом
Редактирование формы видового экрана
Создание шаблона чертежа
Специальные средства оформления листа чертежа
Добавление нового листа
Подшивки
Упражнения к главе 8

Глава 9. Печать и публикация
Добавление плоттера
Параметры вывода
Штемпель
Список стандартных масштабов
Стили печати
Публикация
Команды публикации
DWF-подложка
Формат PDF
Упражнения к главе 9

Приложение 1. Перечень команд AutoCAD

Приложение 2. Перечень системных переменных

Литература

Предметный указатель

CAD-страница НП | Статьи | English